Ветеринарная клиника для попугаев

Популярными пернатыми домашними питомцами являются умные и общительные попугаи. При правильном уходе они прекрасно чувствуют себя в домашних условиях, и часто живут здесь гораздо дольше, чем в дикой природе.

Здоровье попугаев зависит от рациона, хорошего ухода, условий жизни в нашем доме и внимания и заботы со стороны владельца. Это важно, так как если вовремя распознать заболевание, то можно избежать многих осложнений, а в некоторых случаях и спасти птице жизнь.

Когда нужно обращаться к ветеринару

При возникновении симптомов, вызывающих беспокойство по поводу здоровья питомца, важно своевременно обратиться за медицинской помощью.

Среди симптомов, указывающих на возникновение и развитие заболевания у птицы, часто встречаются следующие признаки:

• отсутствие аппетита, полный отказ от пищи и воды;
  • резкое падение активности, стремление к одиночеству, изоляции;
  • выпадение у птицы перьев, кожный зуд;
  • хромота, если не было травм;
  • судороги, частые почёсывания;
  • новообразования;
  • тяжёлое дыхание, чихание;

При возникновении любых из перечисленных выше симптомов следует незамедлительно обратиться к ветеринару. Так как большинство болезней у птиц развивается стремительно.

На осмотр лучше доставить птицу в клетке, где она постоянно живёт. За одни-двое суток до приёму клетку не нужно мыть и чистить, это поможет ветеринару оценить условия содержания птицы и дать необходимые рекомендации. При некоторых болезнях осмотр клетки поможет уточнить диагноз. Если клетку привезти нет возможности, достаточно листа бумаги, который предварительно сутки полежал в клетке.

Врач осмотрит птицу, назначит необходимые анализы и исследования и поставит верный диагноз. Далее будет назначено лечение в соответствии с индивидуальными особенностями организма вашего питомца. Ветеринар-орнитолог правильно рассчитает дозировку лекарства, что в некоторых случаях жизненно важно.

Распространённые заболевания пернатых питомцев

• Заболевания, которые могут передаваться также и человеку: аллергия, сальмонеллез, орнитоз, хламидиоз и др.;
  • Болезни ЖКТ: гастрит, дуоденит;
  • Болезни органов дыхания: трахеит, ринит;
  • Паразиты: гельминты, птичий клещ, пухопероеды;
  • Переломы, травмы, ушибы, растяжения.

Медицинское обслуживание и лечение попугайчиков всех видов должно осуществляться исключительно квалифицированными ветеринарами – орнитологами. В штате нашей клиники есть такие специалисты. Мы принимаем пернатых пациентов довольно давно и знаем верные стратегии лечения.

Особенности профилактики и лечения заболеваний попугаев

Забота о птицах имеет свою специфику и отличается от ухода за другими домашними питомцами. Поэтому обязательно расспросите о правилах ухода за пернатым питомцем у ветеринара-орнитолога. Этот врач оказывает помощь в подрезке крыльев, клюва, хвоста, стрижки когтей и ежегодной вакцинации. Даёт рекомендации, как правильно вырастить птенцов.

Часто наблюдается картина: к орнитологу обращаются, когда болезнь запущена и уже требуется серьёзное лечение. Однако, профилактические визиты в клинику необходимы раз в год. Во время такого осмотра оценивается состояние птицы, по анализам крови и мочи изучается состояние здоровья пернатого питомца. При необходимости эта информация поможет скорректировать или подобрать нужный рацион, своевременно определить «слабые места» в организме птицы и потенциальные болезни.

Своевременно увидеть симптомы заболеваний владельцу бывает непросто, так как птицы часто скрывают плохое самочувствие. Происходит это из-за инстинкта: больной, значит слабый, а таких выгоняют из стаи.

В нашей клинике созданы все условия для успешного лечения заболеваний птиц. Это и современные методы лабораторной диагностики, УЗИ, и инновационное медицинское оборудование. А главное – квалифицированные медики, учтивый и доброжелательный персонал, комфортные условия. Мы оказываем ветеринарную помощь круглосуточно.