Стерилизация животных в ветклинике в Воронеже

Что такое стерилизация животных? Опасна ли она?

Стерилизация — это несложная и быстрая хирургическая операция по удалению воспроизводительных органов животного.

Операция проводится под общим наркозом, животное не чувствует боли. Для компетентного ветеринарного врача это стандартная операция.

Зачем стерилизовать своего питомца?

• Снизить риск возникновения воспалительных и онкологических заболеваний
  • Снизить стресс и некоторые поведенческие проблемы у питомца
  • Уменьшить агрессию и избавиться от меток территории
  • Снизить вероятность побегов от хозяина и потери питомцев
  • Повысить качество и продолжительность жизни животного
  • Предупредить рост численности бездомных животных из-за нежелательного потомства

Для чего нужна стерилизация питомцев?

Устранение поведенческих проблем

Стерилизация и кастрация способна решить ряд проблем, связанных с нежелательным поведением вашего питомца, в том числе агрессию к сородичам, метки в доме. Животные живут в постоянном стрессе от инстинкта размножения, независимо от того, удовлетворяется этот инстинкт или нет. Самцы находятся в стрессе от постоянных поисков партнёра и связанных с этим агрессией или драк. А самки испытывают стресс от поиска партнёра во время течки, затем во время беременности, родов, а потом от необходимости выхаживать потомство. Так, этот круг повторяется вновь и вновь.

Профилактика болезней и травм

Стерилизация значительно снижает риск возникновения таких тяжелых воспалительных и онкологических заболеваний, как рак молочных желёз, пиометра (гнойное воспаление матки), рак яичников и рак матки. Эти заболевания вызваны гормональными перепадами в большинстве случаев. Это означает меньше риска страданий и возможной преждевременной смерти питомца, а также расходов на ветеринарные услуги опекунов.

Кастрация кобелей и котов значительно снижает риск развития рака семенников. Кастрация также снижает риск заболевания такими инфекционными заболеваниями как вирусный иммунодефицит и вирусная лейкемия, которыми питомец может заразиться через кровь, слюну при царапинах укусах во время драки за кошку.

В каком возрасте проводить стерилизацию кошек

Оптимальный возраст для стерилизации кошек — 6 месяцев. Половое созревание у кошек и котов, как правило, начинается в 7-8 месяцев. У некоторых особей этот процесс может начаться на 1-2 месяца раньше. Желательно, чтобы операция состоялась до проявления первых признаков полового созревания.

Подготовка и проведение операции по стерилизации кошки в Воронеже

​Желательно предварительно проверить питомца на наличие хронических заболеваний, у животных старше 7 лет эта процедура обязательна. К операции допускаются только здоровые животные, имеющие регулярный стул и хороший аппетит. Нужно иметь паспорт с отметкой о проведенной своевременно вакцинации. В отдельных случаях врач назначает различные анализы.

Перед операцией нужно обрезать животному когти, об этом можете попросить врача перед операцией, чтобы после ее проведения питомец нечаянно не травмировал рану. Полностью предотвратить повреждение швов поможет попона. Как минимум за 12 часов до операции по стерилизации животное нужно прекратить кормить. За 5 часов до нее следует убрать воду.

​Сколько кошки отходят от наркоза после стерилизации

​Время возвращения питомца к полноценной жизни зависит от нескольких факторов: используемый препарат для наркоза, введенная доза, особенности организма, возраст животного и то, в какой физической форме оно находится. Обычно питомец просыпается и пытается ходить уже в первые часы после наркоза, однако до полного восстановления проходят как минимум сутки. В это время его нельзя оставлять без присмотра. На восстановление самцов уходят, в среднем, одни сутки, самок – двое суток. Следите, как и сколько кошка будет отходить от наркоза. Если на 2-3 сутки после операции питомец не кушает и координация не восстанавливается, следует обратиться к врачу.

Нажимая на "Записаться на семинар", вы даете согласие на обработку своих персональных данных