Рвота у кошки — что делать и как лечить?

Рвота – рефлекторное непроизвольное освобождение от содержимого желудка.

Отличить отрыгивание шерсти от рвоты или кашля у питомца довольно сложно. Рвота обычно бывает:

1. У кошек длинношерстных пород
  2. Из-за неверного питания;
  3. В периоды сильной линьки;
  4. У питомцев с аллергией;
  5. При наличии патологий ЖКТ;
  6. При стрессе.

Если кошка ведет себя нормально, а рвота шерстью произошла однократно, то скорее всего переживать не о чем – это естественный процесс очистки желудка. Если питомец вялый, неактивный, отказывается от еды, а рвота происходит многократно – это повод обратиться к ветеринару для консультации.

Причины рвоты

1.  Переедание

Такое случается, когда кошка съедает большое количество корма за короткий срок, проглатывает крупные куски, не пережевывая их.

1.  Отравление

Рвота может возникнуть при съедании некачественной или испорченной еды, также при поедании некоторых растений и бытовой химии.

1.  Голодание

Если у животного есть хронические болезни, либо питомец долго болел и недостаточно питался, после принятия большого количества корма может произойти отрыгивание.

1.  Беременность

Это редкий случай, но во время беременности у кошки может возникать рвота. Токсикоза у кошек не бывает, однако перестройка гормонального фона может вызвать срыгивание. Чаще всего такое возможно на сроке 2 недели и обычно не длится более 14 дней.

1.  Неподходящий корм

Неправильное кормление, питание с человеческого стола, а также некоторые виды кормов могут приводить к несварению и рвоте.

1.  Кишечные и другие инфекции

Вовремя проведенная вакцинация поможет избежать данных проблем (прививать кошку необходимо раз в год). Также кошку необходимо обрабатывать препаратами от глистов, так как гельминты вызывают интоксикацию организма.

Виды рвоты

1. Рвота шерстью

Допустимое отклонение, организм освобождается от съеденной во время вылизывания шерсти. Снизить частоту срыгивания поможет вычесывание питомца, кормление специальной пастой для вывода шерсти и подбор ветеринарного корма.

1. С наличием крови

Рвотные массы с примесью крови обычно являются признаком язвенной болезни ЖКТ, онкологии, отравления, проглатывания инородного предмета, а также возникает после приема некоторых лекарств.

1. Рвота черного цвета

Такое бывает при наличии серьезных проблем – язв и новообразований. Цвет кофейной гущи свидетельствует о наличии в желудке еды с непереваренной кровью.

1. Прозрачная

Гастрит и панкреатит могут вызывать такую рвоту, она содержит много слюны. Стоит также проверить ротовую полость на наличие посторонних предметов.

1. Зеленая

Следствие наличия желчи, а также возможна кишечная непроходимость. Если присутствует резкий неприятный запах – то у кошки возникли патологии кишечника.

1. С желчью

Возникает при проблемах с печенью и патологиях желчного пузыря. Требуется немедленное обращение к ветеринару.

1. С пеной

Симптом обезвоживания организма и возникновения гастрита. Также стоит проверить кошку на наличие паразитов.

1. Слизью

В такой рвоте преобладает слюна. Указывает на заболевание панкреатитом, либо гастритом.

Что делать при возникновении рвоты у животного?

Не заниматься самолечением! Как можно быстрее доставить кошку к ветеринару в клинику «Мир животных», где точно определят характер и причину проблемы. Работает круглосуточный стационар. Для постановки диагноза проводят анализы крови, а также УЗИ брюшной полости. В отдельных случаях понадобится рентген, гастроскопия и эндоскопия. Если нет серьезных патологий, то лечение обычно является медикаментозным. Важно до постановки диагноза не давать кошке противорвотные и другие препараты. Также необходимо после консультации с ветеринаром пересмотреть питание и убрать всю химию и растения, до которых животное может достать.

Нажимая на "Записаться на семинар", вы даете согласие на обработку своих персональных данных