Повышение температуры тела у кошек

Величина температуры тела питомца – показатель уровня здоровья. У кошачьих она выше, чем у человека, нормой считается разброс от 38 до 39 градусов (измеряется ректально). Единственным точным способом измерения температуры тела кошки является термометрия. Владельцам следует понимать, что теплый нос не считается показателем наличия отклонений. Определить точные данные можно при использовании градусника. У котят нормой считаются более высокие цифры – от 38,5 до 39,5 градусов.

Процедура измерения температуры является неприятной для животного, поэтому владельцы не контролируют ее постоянною. Однако, если поведение кошки изменилось – она не ест, стала вялой, много спит – это повод для беспокойства. В такой ситуации первым шагом будет контроль температуры. На фоне косвенных симптомов, повышенные цифры на градуснике – объективное подтверждение, что с питомцем что-то не так. Обычно лихорадка возникает как защитная реакция на вирус/инфекцию, поэтому часто сопровождается и другими симптомами.

Причины повышенной температуры

Если повышение на термометре от 1,5 градусов, то есть температура питомца от 39,5 и выше, это повод срочно обратится к ветеринару. Он установит заболевание, которые вызывает патологию:

1. Практически все инфекции бактериальной природы;
  2. Вирусные инфекции, особенно в начальной стадии;
  3. Воспалительные процессы – гнойные абсцессы, инфицирование швов;
  4. Глисты (температура повышается от выделений гельминтов, вызывающих интоксикацию);
  5. Паразиты;
  6. Перегрев (тепловой удар).

Помощь при отклонении температуры

Градусник показывает от 40,5 градусов и больше? Необходимо экстренно доставить питомца в ветеринарную клинику! Для поддержания состояния можно завернуть питомца в мокрое прохладное полотенце, либо приложить тряпку со льдом. Важно охлаждать зону в районе головы и шеи.

Если повышение не критическое, то в домашних условиях можно смачивать шерсть прохладной водой. Если есть возможность, то воспользоваться кондиционером – главное, чтобы поток холодного воздуха не был направлен на кошку. Можно принимать специальные препараты, но только после консультации ветеринара с его разрешения.

Следует понимать, что медицинские препараты для людей могут совершенно не подходить животному, поэтому только врач может дать рекомендации, какие таблетки принимать.

Перечень заболеваний, при которых повышается температура, очень большой. Причем лечение диаметрально противоположное, в зависимости от диагноза. В ветеринарной клинике «Мир животных» можно за один визит выяснить причину проблемы, пройти анализы и обследования, а также получить квалифицированное лечение. Поэтому важно показать кошку ветеринару при любом отклонении температуры от нормы.

Нажимая на "Записаться на семинар", вы даете согласие на обработку своих персональных данных