Как чистить зубы собаке — советы ветеринара

Как чистить зубы собаке

Ежедневная чистка зубов собаки поможет предотвратить развитие стоматологических заболеваний и связанных с этим осложнений. Важно уже с 6-7 месяцев, то есть с периода роста постоянных зубов, следить за гигиеной полости рта. Каждый домашний питомец должен иметь индивидуальную зубную щетку и специально подобранную пасту.

Важность чистки зубов у собак

Чистка зубов помогает предотвратить образование мягкого налета, который со временем может минерализоваться и стать причиной возникновения зубного камня. Также гигиена полости рта важна для профилактики размножения патогенной микрофлоры и, соответственно, развития таких серьезных заболеваний, как гингивит стоматит, кариес, пародонтит и абсцессы. При наличии стоматологических заболеваний отмечаются следующие симптомы:

• рыхлость и кровоточивость десен, и образование на них нарывов;
  • слюнотечение;
  • плохой запах из пасти;
  • отказ от пищи из-за болезненных ощущений.

Чтобы не столкнуться с указанными проблемами, необходимо не менее 2 раз в неделю чистить собаке зубы. Лучше выполнять эту процедуру ежедневно. Особенно это важно для возрастных животных, той-терьеров,  чихуахуа, йоркширских терьеров.

Процедура чистки зубов у собак в Воронеже

Для чистки зубов собак используют специальную пасту, которую можно приобрести в ветеринарной аптеке. Зубную щетку подбирают учитывая возраст питомца. Так, для щенков подходят напальчники из силикона. Для собак постарше можно использовать двойную щетку с разным размером щетины. Также хорошо очищает поверхность зубов электрическая зубная щетка, но важно, чтобы животное не пугал ее звук.

Степень жесткости щетины следует подбирать учитывая чувствительность десен и наличие стоматологических заболеваний. Для чистки зубов следует приобретать зубную пасту для собак,  так как обычная, для людей, может при проглатывании вызвать отравление.

Приучать к чистке зубов собаку следует постепенно. Вначале можно использовать щетку-напальчник, а затем уже обычную. Лучше начинать чистить зубы щенкам в возрасте 3-4 месяцев для того чтобы в дальнейшем с этой процедурой не было проблем. Профессиональная ультразвуковая чистка зубов предлагается во многих ветеринарных клиниках.

Дорогие владельцы собак, заботьтесь о здоровье ваших питомцев! Регулярно чистите зубы собаке, используя специальные щетки и пасты. Обращайтесь в ветклинику «Мир Животных» для профессионального лечения и советов.

Нажимая на "Записаться на семинар", вы даете согласие на обработку своих персональных данных