Стерилизация собак

Стерилизация — это хирургическое вмешательство в организм животного с целью убрать репродуктивную функцию.

В результате стерилизации у самцов удаляют семенники (кастрация), а у самок — яичники, иногда матку (овариоэктомия).

Благодаря такому виду операции владелец собаки имеет возможность избежать целого ряда проблем со здоровьем своего питомца и лишится повода для беспокойства за своего любимца.

Для чего нужна стерилизация собак

Существует несколько причин для проведения подобного рода операции у собак, среди них:

1. Риск заболевания различными половыми инфекциями животного существенно снижается после хирургического вмешательства.
  2. Значительно улучшается поведение и состояние здоровья питомца.
  3. Для самок возможность заболевания раком груди и репродуктивных органов снижается. После оперирования возможность забеременеть сводится к нулю.
  4. Для самцов минимизируется риск возникновения раковых заболеваний половой системы, возникновения опухолей и грыж. Кроме того, значительно снижается агрессивность и драчливость самца, желание убегать из дома в поисках самки для спаривания.

Проводить кастрацию (овариоэктомию) лучше всего в раннем возрасте — приблизительно в шесть — семь месяцев, в зависимости от породы животного.

На что нужно обратить внимание при стерилизации собак

Необходимо знать, что после операции Ваш питомец может значительно прибавить в весе из-за изменений в гормональном фоне.

Рекомендуем проводить много времени с питомцем, чтобы он почувствовал Вашу любовь и поддержку.

В период реабилитации у собаки наблюдается небольшая сонливость и вялость. Первое время необходимо присмотреть за животным и, если потребуется, дать ему болеутоляющее средство.

Чтобы собака не зализывала рану, ей необходимо надеть специальный воротник — конус либо футболку. Через три дня необходимо показать животное ветеринару.

Если у Вас возникают дополнительные вопросы об оперировании вашего питомца, Вы можете обратиться в нашу клинику, где вас проконсультируют и ответят на все ваши вопросы.