Клещ у собаки

Клещ у собаки может принести немало вреда здоровью четвероногого друга. С середины мая и до первых осенних заморозков питомцы, гуляющие в парках и лесозонах, подвергаются опасности. Заметить насекомое на теле собаки непросто из-за густой шерсти, поэтому стоит ориентироваться на симптомы. При первых признаках укуса важно отвести животное к ветеринару.

Симптоматика

Инкубационный период длится около 7 дней. В некоторых случаях визуальные проблемы начинают появляться спустя месяц.

К ним относят:

• вялость и апатичность;
  • ухудшение аппетита;
  • повышение температуры до 41º;
  • нос собаки становится горячим;
  • появление неприятных ощущений в животе, от которых питомец начинает жалобно скулить;
  • отказ от прогулок;
  • темный цвет мочи;
  • одышка при ходьбе;
  • бледность слизистых.

В слюне насекомого содержится большое количество вредоносных веществ. После попадания в организм питомца их становится гораздо больше. Микроорганизмы разрушают эритроциты. При отсутствии помощи может начаться интоксикация и поражение всех жизненно важных органов и систем.

Как помочь животному

Сразу после обнаружения клеща на теле собаки, нужно аккуратно вытащить его. Выбрасывать категорически нельзя. Его доставляют в лабораторию для выяснения, являлось ли насекомое переносчиком инфекционного заболевания. Этот анализ делают в течение нескольких дней.

При положительном результате исследования собаку следует отвезти к ветеринару для анализа крови. Пораженный участок кожи, откуда был вытащен клещ, необходимо обработать при помощи йода. Шерсть вокруг ранки обильно сбрызгивают специальным спреем или каплями.

При появлении первых симптомов нужно давать обильное питье. Если животное отказывается от воды, жидкость впрыскивают при помощи шприца небольшими порциями в пасть.

Ветеринары рекомендуют не проводить процедуры по извлечению насекомого самостоятельно, поскольку неквалифицированные действия могут принести вред питомцу. Разумно сразу же обратиться в специализированную клинику.

Если у вас возникли вопросы по уходу за собакой после укуса клеща, звоните нам по телефонам, указанным на сайте.