Гастроэнтерология

Гастроэнтерит у собак – это болезнь желудочно-кишечного тракта, при которой наблюдается воспаление слизистой оболочки желудка и тонкого кишечника. Воспаление бывает разных типов и зависит от причины, которая его вызывает.

На первом месте среди причин гастроэнтерита стоит инфекционная природа заболевания. Чаще болезнь вызывают следующие инфекционные болезни: кишечная форма чумы, парвовирусная и коронавирусная инфекции. Передаются они через контакт с заболевшим животным и выделяются в окружающую среду с фекалиями и рвотой.

Как правило, взрослые собаки легче поддаются лечению, в то время как щенки очень тяжело переносят инфекцию, часто для них это заканчивается сильными осложнениями, нередко приводит к гибели. Собаки всех пород одинаково подвержены инфицированию. Значительно чаще заражаются щенки до года или пожилые питомцы со слабым здоровьем.

Помимо инфекции, источником заболевания часто становится и пища. Низкокачественный корм, систематическое переедание и несбалансированное питание могут вызывать реакции брожения в ЖКТ. Нередки ситуации, когда на прогулке питомец быстренько съедает «трофей», что в итоге приводит к отравлению или повреждению слизистой оболочки кишечника и желудка, а в итоге, к гастроэнтериту.

В ряде случаев наблюдается вторичная форма болезни. Причинами выступают перекручивание кишечника, паразиты и различные химические отравления. Сюда можно отнести и травмы от проглатывания частей несъедобных предметов, например, при игре с палками, игрушками,  а также целых костей или их фрагментов.

Симптомы гастроэнтерита у собак могут разниться в зависимости от причины самого гастроэнтерита, но чаще всего они следующие:

• Рвота
  • Диарея
  • Боль
  • Отказ от еды
  • Апатия у больного животного. Снижение общего тонуса
  • Собака худеет
  • Температура
  • Обезвоживание

Диагноз гастроэнтерит собак определяется по результатам комплексного обследования животного. Проводятся клинический осмотр собаки и оценка состояния животного, а затем прибегают к дополнительным диагностическим мерам: анализы крови и кала, исследования различными способами на вирусные инфекции, обзорное УЗИ брюшной полости, рентгенография, гастроскопия.

И только после этого назначается индивидуальный план лечения животного

Самолечение в таких случаях недопустимо, в лучшем случае, это приводит к истощению, нарушению правильного функционирования организма, переходу болезни в хроническое состояние и ухудшению прогнозов течения болезни. А при отсутствии верного курса лечения к гибели животного.

При малейших подозрениях на кишечную инфекцию необходимо сразу же обратиться к специалисту, помните, в этом случае промедление может стоить вашему питомцу жизни!