Что делать, если у жако выпадают перья?

Что делать, если у жако выпадают перья, наблюдается процесс самоощипывания, рекомендуется узнать у ветеринарного врача. Предварительно специалист определит причину рассматриваемого симптома.

Естественные процессы

Линька – это естественный процесс смены оперения. Данное явление носит периодический характер и наблюдается в определённые сезоны года. При этом происходит смена эпителия. Для осуществления такого процесса требуется большое количество белка. Поэтому в период линьки в рацион включают белковую пищу. Рассматриваемый процесс протекает у здоровых птиц без симптомов.

Советы специалистов

Каждый хозяин жако должен отличать годовую линьку от смены перьев, вызванную нарушениями, происходящими в организме птицы. К причинам сбоя ветеринарные врачи относят сильный стресс, испуг, страх. Птица теряет в весе. Неурочная линька интенсивного характера вызвана злоупотреблением витаминами.

Если потеря перьев вызвана самоощипыванием птиц, тогда проявляются следующие симптомы:

• появляются пятна;
  • отсутствует аппетит;
  • снижается масса тела.

В таком случае рекомендуется носить специальный воротник, который одевается на шею жарко. Ошейник затрудняет ощипывание пера на теле. Одновременно рекомендуется опрыскать перья специальным средством.

Особое внимание нужно уделить питанию. Так как в процессе смены оперения жако теряет много энергии, в меню птицы необходимо включить семена подсолнуха, орехи и овёс.

Лечение рекомендуется назначить после выяснения причины самоощипывания:

• внешние паразиты и состояние кожного покрова (сухой воздух и прочие факторы) – уровень влажности в помещении, в котором обитает птица, должен находиться в пределах 60%. Для измерения этого показателя используют гигрометр;
  • неправильное питание;
  • ведение пассивного образа жизни – в таком случае лечение не требуется. Рекомендуется установить в клетке жако толстую цепь либо веревку (для развлечения);
  • резкая смена дома;
  • не удовлетворение в размножении;
  • ревность к новому попугаю.

Так как попугай жако – это чуткая птица, в процессе ухода за ней рекомендуется быть спокойным. Если во время линьки самочувствие птицы резко ухудшилось, обратитесь за помощью в ветеринарную клинику «Мир животных». Звоните по телефону: +7 (473) 262-19-18, мы работаем круглосуточно.