У собаки первая течка,что делать?

В возрасте 6-9 месяцев у собаки происходит первая течка. Что делать и как ухаживать за животным неопытным владельцам подробно расскажут специалисты ветеринарной клиники «Мир животных». Основными признаками течки являются учащение мочеиспускания, кровянистые выделения из влагалища, интерес со стороны кобелей, возможно изменение поведения. Некоторые хозяева первую течку могут не заметить, так как выделения могут быть незначительными, а продолжительность очень короткой.

Течка – естественный процесс организма, который говорит о достижении полового созревания животного. Обычно у собак она протекает в течение 2-3 недель 1-2 раза в год. Если течка не наступает в течение первых 2 лет жизни собаки или увеличивается ее кратность за год, а также появляются признаки общего ухудшения состояния животного, то важно быстро обратиться на прием к ветеринарному врачу за консультацией.

Основные правила поведения для хозяев во время течки собаки:

• Прогулки совершаются только на поводке. Это предотвратит нежелательное «общение» с противоположным полом (незапланированная вязка, драки, заражение половыми инфекциями и т.д.);
  • Запрет на купание в водоемах. Это поможет избежать занесения мочеполовых инфекций;
  • Лучше перенести поход на выставку, так как собака может вести себя неадекватно по отношению к другим животным или людям;
  • Не давать гормональные препараты от течки. Специалисты нашей клиники настоятельно не рекомендуют применение препаратов такого ряда, так как это ведет к нарушению гормонального фона у животных, что в итоге является причиной серьезных заболеваний, опасных для жизни (пиометра, онкологические новообразования).

Помощь в нашей ветеринарной клинике

При планировании потомства очень важно знать день, в который лучше проводить вязку. Чтобы точно установить сроки, подходящие для спаривания, ветеринары клиники «Мир животных» помимо подробной консультации хозяина могут провести ряд специальных анализов, например, мазок на вязку.

Если хозяин уверен, что не желает в будущем иметь потомство от своей собаки, то лучше задуматься о стерилизации животного. Записаться на операцию, а также узнать о подготовке животного и сроках, подходящих для стерилизации, можно по телефонам ветеринарной клиники «Мир животных»:

+7 (473) 262-19-18;

+7 (920) 400 78 08.