Пироплазмоз – смертельная опасность для собак

sobaka-boleet-2В настоящее время клещей можно встретить не только в сельской местности, но и в городе. Насекомые подстерегают человека и его питомцев практически в любом месте. Многие сталкиваются с ними, но не все осознают, какую угрозу для домашних животных они несут. Пироплазмоз – смертельная опасность для собак, так как она поражает весь организм.

Симптомы поражения

Характерными признаками заболевания могут быть:

• темный цвет мочи;
  • продукты жизнедеятельности имеют оранжевый цвет;
  • слизистая оболочка желтого оттенка;
  • плохой аппетит;
  • отказ животного от воды и похода в туалет;
  • вялость: движения собаки плавные и медленные, она не бегает, а еле переставляет лапы;
  • обнаружен клещ.

При наличии этих симптомов питомца незамедлительно следует везти в ветеринарную клинику на более точное обследование. В этом случае время особенно ценно, поскольку самостоятельно выздороветь животное при наличии данного заболевания не сможет и неизбежно погибнет.

Профилактические меры

Чтобы питомец не заболел, стоит заранее позаботиться о профилактике. С этой целью можно использовать различные средства, которые отпугивают насекомых. Это могут быть капли, ошейники, спреи, которые приобретаются в зоомагазине или в ветеринарной лечебнице.

Кроме этих мер, необходимо после каждой прогулки хорошо осматривать собаку. Обычно клещ, когда попадает на кожу, впивается в нее лишь через 5-6 часов, поэтому этого времени должно хватит на его обнаружение. Не следует удалять клещей руками, так как они могут быть переносчиками опасных для человека заболеваний. Лучше использовать пинцет, тонкие палочки, спички. Извлеченное насекомое не выкидывать и не растаптывать, а только сжигать!

В нашей клинике «Мир животных» окажут помощь всем пострадавшим животным и помогут подобрать эффективное профилактическое средство.