Ожирение у собак: как его предотвратить?

Многие владельцы питомцев сталкиваются с такой проблемой, как ожирение у собак. Проблемой лишнего веса могут страдать не только люди, но и их верные четвероногие любимцы, что не идет на пользу никому. Проблема является широко распространенной, и здоровье питомца напрямую зависит от действий его хозяина.

Как определить, что собака имеет лишний вес?

Стоит принять во внимание, что некоторые собаки от природы бывают большими, а поэтому кажутся толстыми. Также есть и карликовые породы, но это еще не значит, что они плохо питаются. Самый простой и эффективный метод заключается в прощупывании ребер животного. Если они не чувствуются, то есть вероятность, что ваш питомец набрал лишние килограммы. Также методика успешно работает при прощупывании шеи, плечей и хвоста.

Из-за чего может возникнуть переедание?

И у животных, и у человека чувство голода регулируется отделом головного мозга. И потому, чтобы вызвать аппетит у своей собаки, достаточно произвести хорошо знакомый ей шум: звон посуды, хруст любимых сухариков. Либо он может проснуться от приятного запаха. Со временем на все это у животного вырабатывается рефлекс.

Различные вкусовые добавки и специи, которыми полна еда в магазинах может вызвать быстрое привыкание у питомцев, повышая с каждым разом их аппетит. И если человек еще может остановить себя, то собака вряд ли способна на это, поэтому ее владельцу стоит внимательно следить за своим питомцем.

Какой вред собаке наносит лишний вес?

Лишний вес сильно нагружает сердце, так как ему становится трудно перегонять кровь в большом теле. В дальнейшем не исключается появление сердечных заболеваний. Помимо этого, полные собаки подвергаются риску возникновения диабета, раковых опухолей некоторых органов. Все это заметно сокращает жизнь животного. Поэтому не стоит затягивать со временем. Если вы действительно хотите, чтобы ваш любимец всегда был в хорошей форме, необходимо следить за его рационом. Если вам нужна помощь, обратитесь в ветеринарную клинику «Мир животных» в Воронеже, наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и подберут правильный корм.