Болезни ушей у собак

img_20130330-234059Болезни ушей у собак – нередкое явление среди домашних животных. Патология распространена среди вислоухих и охотничьих пород собак. Предрасполагающими факторами являются: снижение иммунитета, неправильное кормление, травмы. Причинами заболеваний ушей могут быть аллергические реакции на корм, травмы, частое мытье и купание, а также клещи, грибки или бактерии.

Симптомы ушных болезней

Животные беспокойны, пытаются расчесать больное ухо, трясут головой, катаются по земле. Из уха могут наблюдаться выделения гнойного характера. Иногда может примешиваться кровь. Ушные раковины краснеют, шелушатся, становятся болезненными. Запах из ушей становится неприятным.

Основные заболевания ушей у собак

Чаще всего у собак диагностируют гематому ушной раковины, экзему и отиты. Гематома возникает как результат травмы у бойцовских пород или при интенсивном встряхивании ушами у вислоухих собак. Экзема возникает при аллергии, несвоевременной очистке ушных раковин от серы. Отиты чаще наблюдаются в сырую и холодную погоду. По характеру воспалительного процесса отиты бывают серозными и гнойными. Причинами их являются грибки, бактерии, клещи.

Лечение болезней ушей у собак

В терапии ушных болезней широко применяются наружные антисептики, кортикостероидные мази, антибактериальные препараты (наружные и в виде инъекций), специальные средства против клещей.

При обнаружении симптомов болезней ушей у питомца необходимо обратиться за помощью к специалисту. Квалифицированные ветеринарные врачи нашей клиники «Мир животных» проведут комплексную диагностику, определят причину болезни и назначат Вашему питомцу эффективный курс лечения.